Водоканалы РКС зафиксировали восстановление собираемости платежей за услуги ЖКХ
04.02.2022
Российские коммунальные системы подвели итоги сбытовой работы за пандемийный 2021-й год: уровень собираемости платежей в водоканалах РКС достиг 99%. Наивысшие результаты показали предприятия в городах Тамбов (101%), Благовещенск (100%), Тольятти (100%), Пенза (99%), Пермь (99%), Петрозаводск (99%). Таким образом, как отмечает Коммерческий директор РКС Светлана Логинова, можно сделать вывод о восстановлении тренда на повышение платежной дисциплины населения после спада из-за пандемии в 2020-м году. Однако, по словам Светланы Логиновой, приемлемый уровень собираемости по-прежнему остается возможным только при использовании всего набора инструментов и комплексной работе как с добросовестными потребителями, так и с должниками.
Среди таких мер - внедрение системы автоинформирования населения о наличии просроченной задолженности, размещение списков должников на информационных досках в многоквартирных домах, направление «долговых квитанций», усиление работы по взысканию задолженности в судебном порядке и многое другое. Значительную роль в достижении собираемости сыграли и мероприятия по совершенствованию клиентского сервиса, такие как открытие дополнительных офисов обслуживания и развитие онлайн-продуктов, таких, как «Личный кабинет», где абонент может по произвести оплату квитанций без комиссии. Традиционно, результативными являются акции, направленные на поощрение добросовестных граждан: акция «В Новый год – без долгов» с розыгрышем ценных призов или специальное предложение по амнистии штрафных пеней за просрочку при единовременном погашении всей суммы долга.
«В ближайших планах - продолжить практику поощрения сознательных граждан и расширить линейку электронных сервисов», - добавила Светлана Логинова. По ее словам, важными направлениями в 2022 году станет развитие межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с участками мировых судей. В РКС такой пилотный проект уже реализуется в городе Благовещенске.
«Благодарим наших клиентов, а также руководителей управляющих компаний, бюджетных и коммерческих организаций за своевременную оплату коммунальных услуг. Это не только гарантирует надежность работы ресурсоснабжающих предприятий, но и служит главным фактором для устойчивого развития сферы ЖКХ» - отметила Коммерческий директор РКС Светлана Логинова.
***
Справочная информация:
Российские коммунальные системы (РКС) - крупнейший оператор водоснабжения и водоотведения в России. Клиентами РКС являются порядка 5 млн. физических лиц в 9 регионах России - Пермском крае, Амурской, Кировской, Самарской, Тамбовской, Пензенской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и Республике Карелия. Компания обслуживает более 6 тыс. километров водопроводных сетей и свыше 4,7 тыс. километров канализационных сетей. Совокупная выручка компании за 2020 год превысила 26,1 млрд рублей. Накопленный объем инвестиций в объекты ЖКХ составляет 28,6 млрд рублей. Численность персонала – 10 тысяч человек.